Десять нравственных заповедей древних славян

И сломит гнет, как гнет ломала
Уже не раз повстанцев рать…
Родиться Русским — слишком мало:
Им надо быть, им надо стать!
                                        И.Северянин

Ведическая культура славян ставила перед людьми духовные цели, поэтому славян на санскрите называли обществом арьянов.

Ариец — последователь Ведической культуры, человек, целью жизни которого является достижение духовного совершенства.

Еще задолго до новой эры славяне обладали четко выраженным понятием нравственности как основы развития души: в этом они видели смысл человеческой жизни.

В изложенных в Ведах десяти заповедях арийца — Дасалакшане /»даса» — десять; «лакшана»- лаконичное изречение, заповедь/ говорится:

  • «Мысли, слова и действия дают добрые и злые плоды.
  • Замысел на чужое, на действие преступное, на неверие — суть грехи мысли;
  • поношение, ложь, клевета, непригодные речи — суть грехи слова;
  • овладеть чужим, совершить убийство, прелюбодеяние — суть грехи телесные /действия/».

Эти древнейшие на Земле основы нравственности изначальной, единой веры всего человечества славяне сохранили и пронесли через тьму веков, невзирая на всю ложь мира сего.

Каждая из этих драгоценных заповедей искрилась в русском языке богатейшей россыпью пословиц и поговорок, переливавшихся чудным светом народной мудрости.

Замысел на чужое

  •  На чужой каравай рот не разевай!
  •  Не разводи усок на чужой кусок!
  •  За чужим добром не гоняйся с багром!
  • Не надейся, Роман, на чужой карман!
  •  Воровское стяжание впрок не пойдет.
  •  Пожалей чужое — Бог даст свое.
  •  Жизнь на нитке, а думают о прибытке.
  •  Свои сухари лучше чужих пирогов.
  •  Чужое-не прочно и большое, а свое — и малое, да правое.

Замысел на действие преступное

  •  Где клятва — тут и преступление.
  •  Жить вертко /лукаво/ — помирать терпко.
  •  Каково житье, таково и на том свете вытье.
  •  Как жил, так и умер. Каково живется, таково и отрыгнется.
  •  Лучше смерть, нежели зол живот.
  •  Молись, а злых дел берегись!
  •  Чего в другом не любишь, того и сам не делай!
  •  Жизнь дана на добрые дела.

Замысел на невере

  •  От Бога отказаться — к сатане пристать.
  •  Удаляющиеся от Бога — погибают.
  •  Без веры живешь на этом свете, а на том не проживешь.
  •  Грехи любезны доводят до бездны.
  •  Без Бога и червяк сгложет.
  •  Бог не выдаст, свинья не съест.
  • Бог попущает, и свинья гуся съедает.
  •  Плакаться станешь, Бог больше жить заставит.
  •  Смерть без покаяния — собачья смерть.
  •  Смерть — злым, а добрым — вечная память.
  •  Про мертвого не молви худа — Бога обидишь.
  •  Как живем, так и умираем.
  •  Не криви душой: кривобок на тот свет уйдешь.
  •  Все на свете творится благостию Божею да глупостью человеческою.
  •  С верой нигде не пропадешь.
  •  Жить — Богу служить
  • — Божеское — не от человека, а человек — от Бога.
  •  Что Богу угодно, то и пригодно.
  •  На Бога положишься- не обложишься.
  •  Тот не унывает, кто на Бога уповает.
  •  Бог вымочит, Бог и высушит.
  •  Ни хитру, ни горазду, ни убогу, ни богату суда Божьего не миновать.
  •  Родится человек на смерть, а умрет — на живот.
  •  Жив — наш, умер — Богов.
  •  Смерть по грехам страшна. Не бойся смерти, бойся грехов! Жить страшнее, чем умереть.
  •  Сеешь живучи, жнешь умираючи.
  •  На сем свете мы в гостях гостим.
  •  Была не была; что будет, то будет; а будет то, что Бог даст,а что Бог ни даст, все на благо: либо выручит, либо выучит.
  •  Жив Бог, жива душа моя.

Поношение

  •  Других не суди, на себя погляди! Обери сперва с себя репьи.
  •  Сам в грязи лежит, а кричит: не брызгай!
  •  Ахал бы дядя, на себя глядя.
  •  Людей хулит, а сам лыком шит.
  •  Говорит про тебя, забыв себя.
  •  Как про кого говорят, себя не помнят.
  •  Брань — не смола, а саже сродни: не льнет, так марает.
  •  Не наше дело попа хаять: на то есть другой поп.
  •  Не наше дело попа учить, пусть его черт учит.
  •  Кто кого обидит — того Бог ненавидит.
  •  Обиженная слеза не капнет на землю, а все на человеческую голову.
  •  Обиженного обижать — двойной грех.
  •  Кто правого винит, тот и сам себя язвит.
  •  У кого желчь во рту — тому все горько.

Ложь

  •  Рать стоит до мира, ложь — до правды.
  •  Лжа /ложь/, что ржа: тлит.
  •  Что лживо, то и гнило.
  •  И в бедах люди живут, а в неправде пропадают.
  •  Вранье не введет в добро.
  •  Всякую ложь к себе приложь.
  •  Без правды не житье, а вытье.
  •  Без правды не живут люди, а только маются.
  •  Не с ветру говорится, что лгать не годится.
  •  Кто лжет, тот и крадет.
  •  Врун, так и обманщик; обманщик, так и плут; плут, так и мошенник, а мошенник, так и вор.
  •  Проврался, что прокрался: люди долго помнят.
  •  Лгать, так людей обегать.
  •  Врать, так с людьми не знаться.
  •  Соврешь — не помрешь, да впредь не поверят.
  •  Раз солгал, а на век лгуном стал.
  •  Все минется, одна правда останется.
  •  Правда, что шило в мешке — не утаишь.
  •  Хлеб-соль ешь, а правду-матку режь!
  •  Нечего Бога гневить, надо правду говорить.
  •  Делай не ложью — будет по-Божью.

Клевета

  •  Бойся клеветника, как злого еретика.
  • Клеветники на том свете раскаленные сковороды лижут.
  •  Ябедника на том свете за язык вешают.
  •  Клевета — что уголь: не обожжет, так замарает.
  •  Змею обойдешь, а от клеветы не уйдешь.
  •  Лихо тому, кто неправду творит кому.
  •  Бог любит праведника, а черт — ябедника.

Непригодные речи

  •  Бойся Вышнего, не говори лишнего!
  •  Во многословии не без пустословия.
  •  Слово не воробей: вылетит, так не поймаешь.
  •  Плюнешь — не воротишь; выпустишь слово — не поймаешь.
  •  Язык мой — враг мой.
  •  Слово — не нож, а до ножа доводит.
  •  Богу-то молись, да и черту не груби!

Овладеть чужим

  •  Неправдой нажитое впрок не пойдет.
  •  Чужое добро боком выйдет.
  •  Худом нажитое — добро не сотворит.
  •  Нажитое грехом не устроит дом.
  •  В чужой прудок не кидай неводок!
  •  И с умом воровать — беды не миновать.
  •  Чужой хлеб горек. Чужим куском подавишься.
  •  Чужой хлеб рот дерет. Чужой кус в рот нейдет.
  •  Украсть — в беду попасть.
  •  Вор ворует не для прибыли, а для гибели.
  •  Раз украл — навек вором ославился.
  •  Чужая одежа не надежа.
  •  За свое вступайся, а за чужое не хватайся!
  •  Неправая нажива — детям не разжива.
  •  Лучше по миру сбирать, чем чужое брать!
  •  Лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом.
  •  Лучше с убытком торговать, чем с барышом воровать.
  •  Лишнего не бери — души не губи.

Совершить убийство

  •  Жизнь дает один только Бог, а отнимает всякая гадина.
  •  Убитый молчит, но за него спросится.
  •  Мертвый у ворот не стоит, а свое возьмет.
  •  По чужую голову идти — свою нести.
  •  Сгубить легко, да душе каково?

Прелюбодеяние

  •  От нашего ребра нам не ждать добра.
  •  Где сатана не сможет, туда бабу пошлет.
  •  Не бери жену богатую, бери непочатую!
  •  Была под венцом, и дело с концом. Венцом грех прикрыть.
  •  Псовая болезнь — до поля, женская — до постели.
  •  Не плачь, девка, что отдают за парня: плакать бы ему, что берет беду.
  •  Жаль девки — погубили парня.
  •  Лучше жениться, чем распаляться.
  •  Любовь холостого — что вешний лед.
  •  Тошно жить без милого, а с немилым — тошнее.
  •  На чужих жен не заглядывайся, а за своею пригляди!
  •  От мужа поволька — жена самоволька.
  •  Блудливой чушке полено по шею.
  •  Жена шаловлива, так мужа бей.
  •  Муж согрешил, так в людях грех, а жена все домой несет.
  •  Чья душа во грехе, та и в ответе.
  •  Жену выбирай не глазами, а ушами /т.е. по славе/.
  •  Жена по мужу честна.
  •  Доброю женою и муж честен.
  •  Мать праведна — ограда каменна.

 Все эти десять грехов были выражены и в таком виде:

  •  ментальные грехи /алчность; зависть; отрицание реальности Творца/;
  •  словесные грехи /лжесвидетельство; грубые слова; ревнивые речи; ложь/;
  •  физические грехи /нанесение телесных повреждений; похоть; воровство/.

Изначальный смысл некоторых российских пословиц, к сожалению, был искажен. Примером могут послужить опасные недоговорки известных пословиц:

  •  Пьяному море — по колено, а лужа — по уши.
  •  В здоровом теле — здоровый дух — редкая удача.
  •  Повторенье — мать ученья и прибежище для лентяев.
  •  Кто старое помянет — тому глаз вон, а кто забудет — тому оба.
  •  В семье не без урода, а из-за урода все не в угоду.
  •  Тише едешь — дальше будешь от того места, куда едешь.
  •  Ударили по одной щеке — подставь другую, но не позволь себя ударить.

Последняя пословица, безусловно, имеет христианское происхождение. Считается, что ее в современном, недоговоренном евангельском варианте дал Иисус Христос как заповедь для устранения зла.

Но если брать только ее первую часть /в евангельском варианте/, то она будет пресекать зло лишь в том случае, когда агрессивность проявит погорячившийся приличный человек, у которого проснется совесть, и он одумается при виде незащищающейся жертвы.

Но если нападающим будет садист, то зло будет только увеличиваться, так как он будет с большим удовольствием ломать подставленные челюсти, и, уверившись в своей безнаказанности, нагрешит еще больше.

Ответственность за возросшее при этом зло ляжет не только на нападающего, но и на того, кто спровоцировал его на дальнейшее злодеяние. Ибо обиженный имел шанс остановить зло, подставив, в соответствии с первой частью заповеди, другую щеку, т.е. дав агрессору возможность покаяться, и убедившись в неэффективности евангельской части заповеди и перейдя к ее второй, недоговариваемой части, дать негодяю достойный отпор, чтоб ему впредь неповадно было, — пресекая, тем самым, дальнейшее увеличение зла.

Подтверждая это правило, Веды утверждают: ненаказанное зло увеличивается

«И будут руки наши утруждены не от плуга, а от тяжелых мечей, так как нам велено идти к границам нашим и стеречь их от врагов.

И вот дымы, воздымясь, текут к небу. И это означает скорбь великую для отцов, детей и матерей наших. И это означает — пришло время борьбы. И мы не смеем говорить о других делах, и только об этом.

Было возвещено от Матери Сва, что  Б У Д У Щ Е Е   Н А Ш Е   С Л А В Н О .

Велесова книга.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *