КАЗАЧЬИ ГРОМАДЫ — НОВЫЕ ЯЧЕЙКИ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ

 «…Не шашками и пиками, а, скорее, новыми социально-политическими инициативами КАЗАКИ как активнейшая часть Народа может принести реальную пользу обновленной Отчизне…»   

    В условиях неуклонного роста и стабильного развития государственных и общественных институтов, которые приобретают новые качества и значение в обществе, мы наблюдаем ряд процессов, работающих на историческую перспективу, где Казачество (как одна из наиболее активных и организованных его частей) не может оставаться в стороне, рискуя тем самым окончательно потерять свое будущее.

    Сейчас, когда: активизируется гражданское самосознание, совершенствуется правовая база, ширятся внутренние и международные связи, все эти процессы подталкивают нас к активности на общем фоне актуализации задач возрождения и развития Казачества, как НАРОДА.

Мы не стоим на месте. Казачество, как общественные организации
и как Сословие, уже проводит мероприятия внутреннего и внешнего (т.е.
— массового) характера.

И теперь (в условиях становления Казачества
как народа), повышения социальной активности, ответственности и т.н.
явлений, первостепенное значение приобретает тема создания казачьих
территориальных громад. В составе местных Общин.

Сейчас только ленивый и недальновидный может не понимать истори-
ческой перспективы.

Основу нынешней массы Казачества, её авангард и активное ядро
составляют казаки, которые уже находятся в штатах и реестрах действующих организаций.

Но много еще по Украине граждан (патриотов и просто неравнодушных), которые не состоят в легализованных подразделениях, но ощущают себя казаками и потомками казаков. И таких этнических казаков множество. Они как бы растворены в массе граждан Украины, а их социальный и общественно-политический потенциал не находит достойного применения, как спящий вулкан, никак не про-
является.

Возрождая казачьи громады, мы возрождаем гражданскую, социальную и, наконец, политическую сущность Казачества (уже не только как Сословия, но и как Класса) и тем самым наиболее полно реализуем и решаем задачи по укреплению своего высокого статуса, морального авторитета, своего благосостояния, а также и по участию в управлении всеми жизненными процессами. 

Объединить и направить к общей великой цели организованную
часть Казачества — это еще полдела. Эти казаки хоть как-то могут
самореализоваться.

По статистике числа казаков и тех, кто относит себя к казакам, в Украине и «ближнем зарубежья” 2 млн. 300 тыс. Из них примерно лишь 300 тые. объединены в легали­зованных организациях.

Разбудить к творчеству, помочь активизиро­ваться и сконцентрировать общие усилия на решение насущных экономи­ческих и социальных задач как раз и призвана масштабная программа построения казачьих Громад.

Тут важна не декларативная и даже не научно-методическая часть, а реальные шаги по воссозданию местных казачьих сообществ и их местного же самоуправления.

      В течение какого-то времени новейшей уже Истории Казачества мы вынуждены были объяснять кто мы такие, каковы наши принципы, цели и задачи. Теперь же мы вступили в фазу активизации всех общественно политических процессов.

Казачество — это не иждивенческая масса. Мы можем и должны быть самодостаточны (как это и было на протяжении веков). Самодостаточность же подразумевает самоуправление, следование незыблемым традициям и поддержание основанного на этих традициях жизненного уклада.

Являясь значительной частью той самой нации, которую принято называть «титульной” или «державообразующей», Казачество, не будучи партией, может претендовать на представительство во власти в той же пропорции, в каковой оно является частью населения Украины.

Всякая власть, как персонифицированная функция, сначала должна иметь смелость объявить себя властью (т.е. взять на себя ответствен­ность), а затем — быть властью…

Быть властью невозможно, не опираясь на народные массы (ибо Народ — источник власти).

Распотрошённый казачий этнос никогда не сможет проявить свое мнение и свою волю, если не сконцентрируется в Громадах.

Как мы знаем, общее число электората — примерно 25 млн. человек. 2 млн. 300 тыс. казаки — это почти одна десятая часть. Несложный арифметический подсчет показывает, что из 450 депутатских мест в Верховной Раде примерно 40 мест должны принадлежать представителям Казачьего На­рода.

Поэтому, от самоидентификации и самолюбования мы должны пе­рейти к практическому воплощению того, что мы именуем самоорганиза­цией, т.е. реальному воплощению логической цепи: Казак — Громада — Казачий Народ…

     Обратимся к экономическому аспекту. 

Казаки всегда были само­достаточным обществом. Имеется в виду экономическая независимость, которая дает ту свободу, без каковой невозможна какая бы то ни была самостоятельность (в том числе — политическая).

Воюя, живя общинами, обустраивая свой быт, казачество всегда являлось обособленной социальной группой, добывающей средства к существованию исключительно своим нелегким трудом. 

Не Венецианская спекулятивность, не Ломбардийское ростовщичество и никакое рабство не лежало в основе материального благополучия Казачества.

Тяжелый труд: либо ратный, либо иной, полезный для общества труд (в том числе и в аграрном сек­торе) давал возможность укреплять материальную базу.

По этому при­знаку Казачество можно причислить к «среднему классу», а этот класс как мы знаем, есть сердцевина и опора государственности… 

Благодаря своему особому статусу, Казачество в меньшей степени было подвержено влиянию извне. Однако, «середняки”, не могущие прямо влиять на власть, вынуждены были приспосабливаться к изменяю­щимся условиям и «правилам игры».

Поскольку казаки привыкли прямо и непосредственно реагировать на внешние вызовы, они в изменяющихся исторических условиях оказывались заложниками собственной свободы, как ни парадоксально это звучит… Отпадет ли необходимость в Казачестве и его государственных функциях, изменится ли сам государствен­ный строй,- казаки, несмотря на всю свою силу, оказываются в роли потерпевших. 

  • Так было, например, когда утратила актуальность роль пограничной стражи,
  • так было, когда большевистский строй начал рас­праву над независимостью (читай — непокорностью) вообще и казачьей вольницей в частности,
  • так же печально выглядит жизнь Казачества и сегодня, когда, возрожденное, оно оказывается невостребованным…

Учитывая изложенное, логично предположить, что и в наше время Казачество может и должно рассчитывать только на свои силы.

И теперь, когда История дает нам шанс, нам необходимо в кратчайшие сроки обеспечить основы жизнедеятельности возрождаемого нами же Народа путем реального (юридического) закрепления и осуществления прав Казачества, как этноса. 

Поэтому, создание (я бы сказал — возрождение) Казачьих громад (как и иные предыдущие проекты, подня­тые Национальной Радой Казаков Украины и Международной Академией Казачества)- это реальный шаг к воплощению казачьей мечты и созданию прочного фундамента для всей последующей жизни и деятельности Казачества, как надежной опоры новой украинской государственности. 

В. И. Белый

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *