Как одолеть Китай мягкой силой

Вершина военного искусства – это победа без применения оружия. То есть не жесткой, но мягкой силой.

Вот и в Китае в сентябре 2014 создан Институт мягкой силы, дабы исследовать путь победы Китайской Мечты.

А это:

  • возрождение величия Китая;
  • отмщение всем (включая Россию) унизившим великоханьскую нацию в «столетие позора»; и
  • переход общества из стадии сяокан (малое процветание) в стадию датун (великое единение).

В установочных документах сказано, что исполнение Китайской Мечты требует стяжания Духа Китая. Что это такое и где его взять?

  • В терминах экономики это значит накопление нематериальных (интеллектуальных и духовных) активов и их материализация.

Ответ же на сакраментальный вопрос о Духе требует пояснений связанных с концептуальными основами китайской доктрины 2005г «Гармония мира» в ракурсе:

  • Нового шелкового пути,
  • Века Азии, и
  • создания Сообщества азиатских стран и народов общей судьбы.
  • Притом, что Россия остается за скобками основных концепций.

Гармония это слаженная соразмерность неравновеликих частей, которых, по крайней мере, три.

  • В политике гармония есть замена шахматной дуальности с борьбой противоположностей.
  • Где ради компромисса строят балансы и противовесы, а
  • третий лишний.

Троичность же китайского чуда ещё в 1972г. с трибуны ООН объявил Дэн Сяопин. Его речь называлась «Теория председателя Мао Цзэдуна о делении мира на три части – величайший вклад в сокровищницу марксизма-ленинизма».

  • Ведь классика марксизма – это двоичность диалектического и исторического материализма, где «кто не снами тот против нас».
  • У Мао же формула: «Мы сами, наши враги и наши союзники».
  • При этом «мы сами» выигрываем в пассиве за счет разводки наших врагов с нашими союзниками.

В учении Конфуция гармония в делах государства достигалась за счет переноса на общество соразмерностей музыки. Однако Трактат музыки Конфуция исчез, и лад Социализма с китайской спецификой теперь строится на закономерностях смешения цветов.

У китайцев «специфика» – это тесэ. Суть: оттенки цвета.

А цвета китайской специфики это красный, желтый и синий. В смыслах бытия красный – это цвет конфуцианства, но и красного буддизма:

  • Доброго Будды Будущего – Майтрейи; и цвет идей коммунизма.
  • Желтый цвет – это цвет китайской традиции и культа предков.
  • А синий это цвет вероучения даосизма и идей либерализма Запада.

Для высоких социо-гуманитарных технологий управления поведением людей по модели излучения дополнительных (до гармонии белого) цветов нужен набор: красного, зеленого и синего.  

В универсальной цветовой модели:

  • зеленый – цвет духа,
  • синий  – цвет души,
  • красный – тела.

А в китайской специфике, как она исторически сложилась, зеленого цвета нет! Вот и создали в Пекине Институт мягкой силы, дабы выяснить: где и как Китай мог бы срочно получить прививку концептуальности, которой на символическом плане присущ зелёный цвет духа.

Конфуций учил: «Миром правят знаки и символы, а не слова и законы».

Канонически в зелёный цвет окрашены тюркский суфийский ислам и русский дух Троицы «восточного правильного учения» (православия).

Здесь светлая перспектива концептуальной власти грядущего Евразийского Союза в славном деле принуждения Китая к гармонии мира и за пределами китайской нарезки сообщества азиатских народов общей судьбы (куда Россию не включили).

Для понимания китайской модели бытия принципиально важно уяснить: что такое земной чет (инь) и что небесный нечет (ян).

Вот и 89-я сура Корана торжественно провозглашает: «Клянусь четом и нечетом». Чет – это «мать сыра земля». А нечет – это Отец небесный, сходящий на землю Духом Истины.

Троичность в Китае (саньцай)

  • это небо (ян),
  • земля – ресурсы жизнедеятельности (инь) и
  • человек (субъект энергии развития) между ними (ци).

Нет энергии, нет и успехов в совершении работы по исполнению Мечты Китая.

Китайцы живут под небом, но очень прагматично укоренены на земле (инь). Поэтому для планируемого после 2019г. перерождения китайского общества из стадии сяокан в стадию датун им и нужна прививка (осеменение) Духом Истины (ян), который должен быть привнесен извне.

Подсказки как это сделать китайцы берут из истории

  • от образцового императора Тай-цзуна династии Тан (627-649);
  • основателя единого государства (и го) стран и народов не западных цивилизаций Чингисхана (1206-1227); и
  • «отца народов» социалистического лагеря Сталина.

Все эти правители за счет прививки Духа добивались гармонии мира в отношениях единой семьи народов общей судьбы (тунмин): ханьцев, с тюркскими народами Великой Степи, горцами Кавказа и Русью лесов и полей.

Поэтому и сейчас именно грядущий Евразийский Союз на Пути Неба (Дао) и способен концептуально (Духом Азии) покрыть как бык овцу приземленное благополучие Китая (Дэ) и тем зачать росток желанного общества «великого единения» (датун).

  • Китайцы начали этот процесс объявлением в 2013 году в Астане концепции Нового Шелкового Пути.
  • Ответом на эту важную китайскую инициативу может стать создание в Астане Академии мягкой силы имени Чингисхана и её филиалов во всех странах, входивших когда-либо в единое государство чингизидов.

Концептуальная основа для академии уже создана в 2014г. небополитиками. Это модель скрытых механизмов глобального управления. С соответствующими технологиями управления надеждой, обретаемой лицами, принимающими решения, через соразмерность образов (гармонию) и кратность подобий (расчет фаз приливов и отливов энергии).

Исполнил Андрей Девятов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *