На Украине начался церковный раскол

храм

Церковный бунт разразился среди бескрайних донецких степей. Община самого влиятельного на востоке Украины Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря отказалась подчиниться призыву своего предстоятеля, главы канонической Украинской православной церкви Московского Патриархата (УПЦ МП) митрополита Владимира.

Речь о сенсационном «Обращении Церквей и религиозных организаций к украинскому народу», в котором престарелый Владимир вместе с лидерами украинских раскольников, униатов и протестантов агитирует за ассоциацию с Евросоюзом. Тем самым он выразил свое полное подчинение внешнеполитическому курсу украинской власти.

Ответом стал набат крупнейшего монастыря Донбасса. Монахи и прихожане не скрывают возмущения. «Данный документ не должен вводить в заблуждение своим названием», – заявили члены многотысячной Никольской общины. Они утверждают, что призывы к «европейской интеграции», прозвучавшие из резиденции блаженнейшего митрополита Киевского – вовсе не являются выражением позиции всей Украинской Православной Церкви.

На самом деле, это всего лишь «позиция митрополита Владимира (Сабодана), которую он разделяет с представителями раскольнических, сектантских, инославных и нехристианских религиозных объединений Украины».

Под тревожные колокола на огромном монастырской дворе было принято свое заявление-протест. Текст основывается на «единодушном соборном мнении братии и сестер Обители и ее многочисленной духовной паствы». По сути, это призыв к неподчинению церковной воле Киева. А также прямой вызов своему земляку — главному украинскому «евроинтегратору», президенту Виктору Януковичу.

Авторы мятежного заявления провозгласили, что гражданская позиция верных чад УПЦ МП всегда состояла и состоит в том, что они последовательно отвергали навязываемые им ценности «европейского цивилизационного пространства» и строили свою общественную и государственную жизнь «в неразрывном братском единстве с русским и белорусским народом»

…Итак, под занавес сентября глава УПЦ МП блаженнейший Владимир действительно поставил свою подпись под «Обращением», которое вызвало шок у русскоязычных верующих юго-востока республики. Вторым подписал документ ярый ненавистник России, раскольничий «патриарх Украины-Руси» Филарет.

«Исторически сложилось, что с давних времен украинский народ был частью европейского цивилизационного пространства, – говорится в документе. — Будущее Украины естественно обусловлено нашими историческим корням – быть независимым государством в кругу свободных европейских народов».

— Этот выбор не является и не может считаться противопоставлением Украины нашему историческом соседу – России, – следует далее в «Обращении». Называя Россию всего лишь соседом, киевский архиерей Русской Православной Церкви выражает надежду, что этот самый «исторический сосед» все же постарается «признавать и уважать право Украины… выбирать свой путь в будущее».

В ответ духовные отцы донецкого Свято-Успенского монастыря назвали воззвание за евроинтеграцию Украины «пронизанным лицемерным и лукавым духом».

Бунтари сравнили митрополита Владимира с «ещё более зловещими персонажами библейской и церковной истории». Так, рассуждения о том, что европейский цивилизационный выбор «не может считаться противопоставлением Украины нашему историческому соседу – России» сравнивается с поцелуем Иуды. Вторым «иудой», ставшим ориентиром для киевских иерархов, назван гетман Иван Мазепа.
«Законодательный отказ от христианской идентичности европейских граждан, ювенальный киднепинг на государственном уровне, запрет главных христианских праздников и дискриминация христиан, воинственная пропаганда половых извращений и растление детей – это не наш путь!» – заявляет община.

Здесь особо подчеркивают, что их позиция определяется завещанием основателя монастыря, почитаемого в православном народе старца – схиархимандрита Зосимы (Сокура). Это легендарная личность. Еще после октябрьского переворота в донбасском селе Никольское зародилось предание: когда в Свято-Васильевский храм приедет служить монах, тут откроются две обители.

Иеромонах Савватий (будущий схиархимандрит Зосима) приехал в 1986 году в полуразрушенный храм без иконостаса и в обгоревший сарай вместо священнического домика. Трудами монаха был отреставрирован храм, построены крестильня, паломническая с трапезной. В начале 90-х он пострижен в схиму с именем Зосима.
Как обещано преданием, в Никольском появились монастырские обители. Быстро увеличивалось количество людей, желавших послужить Богу под духовным окормлением батюшки Зосимы. Его духовными чадами стали многие влиятельные люди края, известных бизнесмены и политики. Среди них был начинавший свою карьеру молодой Виктор Янукович. Старец самолично венчал его и часто исповедовал.

По воспоминаниям самого Януковича, после одной такой исповеди Зосима напророчил ему стать губернатором Донецкой области. Есть и другие откровения: «За месяц до своей смерти, в июле, Батюшка сам ко мне позвонил и попросил, чтобы я приехал.

— Тебя скоро позовут в Киев, — сказал Старец: — ты должен быть в Киеве. Тебя ждут там страшные испытания. Но ты не должен унывать, не должен бояться — ты должен идти только вперёд…

И ещё раз повторил:

— Но тебя там ждут страшные испытания…»

сегодня обитель будто взорвалась. Люди открыто говорят, мол, «старец проклял президента из измену Русской веры». Вспоминают пророческие слова завещания Зосимы:

«Аз, грешный Схиархимандрит Зосима, основатель двух обителей… оставляю последнюю свою волю:

…Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, – беззаконная или «законная», – автоматически прерывать связь с Митрополитом Киевским. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные. Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви, – правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх Московский не откажет и примет под свой омофор. Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала ХХ столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в жизнь вечную…»

По имеющейся информации, к протесту Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря готовы присоединится многотысячные общины монахов и прихожан других обителей. Прежде всего, это знаменитая Свято-Успенская Святогорская Лавра на Северском Донце и самый авторитетный православный центр Крыма — Свято-Успенский пещерный монастырь в Бахчисарае. Брожение идет в Киево-Печерской Лавре и киевском Свято-Троицком Ионинском монастыре – признанном идеологическом лидере украинского канонического православия.

Сейчас святые отцы этих обителей открыто призывают верующих «встать за единство Украины и России», как завещал старец Зосима. Очень похожие призывы звучали в украинских храмах три столетия назад, во времена Богдана Хмельницкого и кровавых восстаний казаков-гайдамаков.

подробнее: http://worldandwe.com/ru/page/Na_Ukraine_nachalsya_cerkovnyy_raskol.html#ixzz2j73T5iAU

На Украине начался церковный раскол: 1 комментарий

  1. Очень интересно, что с протестом выступила мирская община. А что же казачество — блюстители и хранители православной веры?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *