ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ — ШАГ К ПРЯМОМУ НАРОДОВЛАСТИЮ

      Мы определяем для себя каждое явление

  • сначала как факт, имеющий место,
  • затем – приемлемый и присущий данной обстановке,
  • далее — как дол­жный, и
  • наконец – правильный.

Если мы получаем или видим в перспективе некую пользу или выгоду, или, по крайней мере, это согласуется с нашими моральными или идеологическими установками то, что мешает жить, нами рано или поздно отвергается.

Никчемное, но не мешающее жить, мы просто не принимаем во внимание, ибо наши оценки и наш интерес коррелируются с нашими потребностями.

Что же такое общественные организации с точки зрения потребностей людей?

 В условиях, когда властная система все больше и больше подчи­няет (а иногда, буквально порабощает) личность, да еще и подавляет всяческие попытки протеста, возникает несвобода как чувство край­него душевного дискомфорта, в равной степени — в сфере политиче­ской или экономической.

Для удовлетворения элементарных потребностей люди объединя­ются в группы потому, что одно из свойств общественного состояния (стадность) — объединяться в стаи, когда трудно и опасно.

В современном социуме эти стаи и есть — общественные организа­ции. Теперь они — видоизмененный способ борьбы за существование.

В них одна — общая для всех — цель и, как правило, — общая идеология, отображенная в разных сущностях: от клуба по интересам,  до полити­ческой партии.

Степень активности членов какого-либо объединения варьирует в широких пределах, но всегда это — «вторая жизнь”.

Такая деятельность утоляет жажду творчества, но не годится для удовлетворения основных жизненных потребностей…

Иное дело — община. Это уже не периодическое занятие (в  сво­бодное от работы время) и не сама «работа» (как добывание средств к существованию), а нахождение в иной моральной, ментальной, идеоло­гической плоскости, постоянное бытие (способ жизни) в русле своего понимания действительности и соответствующих реакций на эту действительность.

В ходе развития общественных отношений сложилась система, когда общество передоверяет решение ряда текущих задач и возникающих про­блем неким избранным (уважаемым и авторитетным специалистам), снабжая их определенными правами на распоряжение, управление и даже установ­ление «правил игры» в данном обществе (как тут не вспомнить бедного короля Лира, отдавшего свои властные полномочия своим дочерям).

Тут и кроется дьявольская западня.

  • Избранные и назначенные чиновники, свою функцию управлять стали представлять как возможность повелевать.
  •  Охраняемое обществен­ное добро начинают считать своей собственностью (и просто захваты­вать его при каждом удобном случае) со всеми вытекающими отсюда последствиями.

 Особенно наглядно это проявляется в условиях так называемой демократии, которая по иронии истории сводится к власти Народа в вопросах переуступки прав собственности на власть как один из глав­ных ресурсов социума…

  •  В процессе и по мере слияния капитала с властью (Маркс), «власть” моральная становится и властью экономической, практически не оставляя шансов Народу на самоуправление.
  •  Единственной «отду­шиной” остаются «выборы», которые (раз в несколько лет) уже ничего не решают и ничего изменить не могут в общей атмосфере тотального кон­троля, подчинения и унижения масс.
  •  Массы в свою очередь оглупля­ются, усыпляются (если нужно — подавляются) и в конце концов теря­ют способность адекватно реагировать на происки жадной верхушки…
  •  В крайних случаях периодически возникают бунты и даже «рево­люции», но они уже ничего не меняют, а лишь порождают раскол, упадок, кровь и грязь, еще большее разочарование и чувство безысходности. А это тоже на руку той самой — ненавистной «власти”.

Вот почему одно из важнейших преимуществ общинного уклада — это не тупая обывательская жизнь, не покорное ожидание решения про­блем «как-нибудь, само собой», а постоянное творчество, прежде всего — в сфере самоорганизации.

Мы привыкли, что государство (в лице «лидеров нации») берет на себя ряд функций жизнеобеспечения каждого члена общества.

Человек освобождается от необходимости думать, решать и утруждать себя состоянием «политической бдительности».

В результате мы воспринимаем существующий строй, как нечто — такое же обычное, как природа вокруг нас или дорога, кем-то проложенная.

И мы настолько свыкаемся с существующим положением, что не утруждаем себя вопросами: кто проложил эту дорогу и куда она ведет.

Поэтому, кстати, мы не призываем Вас слепо идти за нами, а хотим пробудить в Вас понимание необходимости интересоваться соб­ственной судьбой, творить свою судьбу, утверждая на земле справед­ливость и здравый смысл…

Можно жить, не утруждая себя, можно тлеть в ожидании, когда кто-то поднесет фитиль, а можно гореть самому и зажигать других… Выбор — за тобой.

Сейчас от твоего выбора за­висит будущее человечества, ибо ты — и есть Человечество.

 В.И.Белый

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *