Государство Украина задекларировало в своей Конституции принципы демократии (народовластия), верховенства права и механизм делегирования властных полномочий от Народа — к своим избранникам.
Однако, избранная власть путем административных манипуляций (создание подзаконных актов, учреждение управленческих структур и т.п.) навязала обществу свою систему, исключающую из практики (и народного сознания даже) любую возможность самоуправления.
Де-юре народная — власть из кажущегося прямого народовластия перешла в опосредованное (т.е. — власть чиновников), постепенно сливаясь с буржуазией (с капиталом) и обслуживая ее интересы, а не интересы народа.
И эти процессы уже зашли далеко за рамки представлений Народа о добре, справедливости и т.п. ценностях…
В развитых капиталистических странах общество научилось зорко следить за гегемонистскими тенденциями и в достаточной степени ограничивать аппетиты узурпаторов.
А наше общество, находясь в плену веры в доброго царя, и при отсутствии чувства личной ответственности каждого за судьбы страны, своим безразличием поощряет властную надстройку на всё более бесчеловечные эксперименты.
Перекосы в общественных отношениях порождают непонимание, отчуждение, недовольство, а затем и открытый протест подавляющего большинства против политических образов и способов властного меньшинства.
В силу таких общеславянских черт, как доверчивость, долготерпение и духовная леность, большинство легко одурачивается меньшинством и, лишь дойдя до крайних состояний (нищеты, бесправия и т.д.), выплескивается бунтом «бессмысленным и беспощадным»…
Майдан, который ловкие дельцы от политики быстренько объявили революцией, если и содержал в себе элементы коренной ломки, то, увы, не в социальном, а лишь частично в духовном плане.
Порожденный надеждой массы на «лучшее будущее», он её же (надежду) и «законсервировал»…
И мы наблюдаем в итоге чудовищную картину, когда на фоне усугубляющихся антисоциальных процессов, как в дурном водевиле, злодеи и их жертвы вместе отплясывают Кан-Кан на авансцене новейшей истории Украины.
Всё происходящее настойчиво указывает на необходимость пересмотра жизненных позиций общества в сторону понимания истинной принадлежности и содержания народной власти.
Приходит понимание простой истины: институции, напрямую сформированные Народом (а таковыми являются общественные организации) по «праву первородства» в принципе стоят выше любой опосредованной власти.
Формирование политических задач и стратегии их выполнения, народный контроль за ходом всех социальных процессов должны стать не исключением, а правилом в структуре взаимоотношений «власти» и общества…
Отсюда — вполне понятный и определенный вывод.
Общественные организации и Советы полномочных представителей этих организаций должны быть не жалким придатком, а направляющей и контролирующей силой, задающей тон в исполнительской деятельности всех избираемых и назначаемых чиновничьих институтов. Ибо это — суть народовластия!
В.И.Белый