«Манифест»

Мы отчетливо понимаем, что в стране власть по суть своей узурпирована узким кругом людей и  поэтому она не может быть  органом народовластия, различные  режимы — тормоза политического прогресса, трудящиеся отстранены от результатов своего труда, в экономике накопилось множество опасных дефектов, решения принимаются в разрез с мнением общества и в ущерб для него. Общество все более осознаёт необходимость исправления накопленных ошибок и перехода к следующему этапу исторического развития.

Однако обнаружилось, что ни власть, ни общество не имеют  Проекта нового пути, которого нет и в настоящее  время. Слепые ведут слепых к пропасти при этом воодушевляя и подгоняя  нерадивых.  Задача оказалась слишком сложной — ведь речь идет о выработке вектора развития человечества. Навязанный стране курс «Вашингтонского консенсуса», курс неолиберализма   как передовым течением экономической мысли, привел к абсолютной зависимости государства от «кукловодов» .

Мы прошли указанным нам путем, итоги которого настолько разрушительны, что кажутся поражением. В действительности же тяжелые тактические потери лишь подтверждают нашу стратегическую правоту — капитализм и коммунизм есть пройденные этапы истории. Они были необходимы в свое время, дав мощный импульс социальному прогрессу. Однако современное человечество переросло обе «одежды». На повестку дня все острее встает вопрос: «Какой общественный строй должен прийти взамен?» Запад не дал на него ответа.

Острота геополитических проблем многократно возросла. Финансовые кризисы потрясают мировые рынки. Во многих богатых странах сворачиваются социальные программы, увеличились безработица, преступность, низкая рождаемость не обеспечивает простого воспроизводства населения. Империализм по-прежнему готов ради сверхприбылей на любые преступления.

Рост международного терроризма есть извращенная реакция людей против несправедливости жизни на планете. Мир снова оказался перед выбором пути в будущее, осознавая ущербность не только бюрократического социализма, но и демократического капитализма.

Чтобы идея нового строя не оказалась утопичной, она должна соответствовать вектору исторического прогресса. Гуманизм есть признание ценности Человека, его права на личное счастье, свободу и социальное совершенствование как главного критерия гармоничного общества. Поэтому гуманистический строй должен соответствовать широте противоречивых человеческих потребностей, обеспечивая их гармоничное функционирование и развитие. Капитализм отдает предпочтение личности и экономической эффективности, а коммунизм — обществу и социальному равенству. Значит, оба они лишь отчасти выражают интересы населения, будучи в ряде других отношений антигуманными.

Для достойной жизни нужен новый строй, обеспечивающий гармонию противоречивых сторон:

— здесь, как в семье, личность свободна настолько, насколько ее права не вступают в конфликт с правами другой личности и общества в целом;

— культура есть такой же двигатель истории, как и производительные силы. Законы нравственности фундаментальны;

— люди стремятся не только к удовлетворению материальных нужд, но и к достижению высоких идеалов. Они нуждаются не только в спокойствии и уверенности в завтрашнем дне, но также в стремлении к неизвестному с его неопределенностью и потерями;

— хозяином страны является все население, а власть — его служанка, которая, в то же время, управляет обществом и находится под его контролем;

— то, что досталось людям от природы, принадлежит каждому и всем;

— права человека включают не только свободу слова, но также гарантию на желанный труд и оплату по труду, полноценное образование и здравоохранение, комфортное жилище и качественную юридическую защиту;

— удовлетворение интересов живущего поколения не должно оскорблять мудрости традиций предков и наносить экологический ущерб еще не родившимся потомкам;

— патриотизм и интернационализм не исключают, а обусловливают друг друга. Невозможно стране жить счастливой, если вокруг страдают народы;

— гарантируется свобода религиозной и атеистической деятельности. Церковь отделена от государственных институтов, но может оказывать влияние на жизнь общества силой своих идей;

— человек бывает не только великим, но и низменным. Людские пороки особенно опасны на высших уровнях государственного управления, что требует эффективных механизмов контроля со стороны народа над верховной властью;

— недопустимо достигать гуманные цели антигуманными средствами. Цель и средства не должны исключать друг друга.

Все прежние века общество развивалась по законам исторического материализма, подчиняясь действию материальных процессов — взаимодействию производительных сил, производственных отношений и надстройки. Здесь бытие определяло сознание.

В современном мире экономические показатели (уровень жизни) для счастья и гармоничного развития человека недостаточны.

Целью жизни становится создание такого общественного устройства, который обеспечивает населению достижение высокого качества жизни, которое может стать основной целью для объединения людей.

Для достижения высокого качества жизни человек должен чувствовать себя хозяином необъятной Родины своей. Гарантировать это населению способна сильная государственная власть, которая формируется самим народом, выражает его интересы и контролируемая им. Это есть народовластие, или народная демократия — власть большинства, уважающая, в то же время, мнение меньшинства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *