События последних дней и даже часов, показывает, что «по-хорошему» разойтись будет довольно сложно.
- Власть откровенно заигралась «в демократию» с теми, кто вообще не понимает значения этого слова.
- А оппозиция, еще пару недель назад вообще не знавшая что и как делать со своей хронической безыдейщиной, начала играться с практически неподконтрольной толпой «в революцию».
Но пока что основные потери несут обычные люди.
- 16 человек сидит в СИЗО (а будет сидеть намного больше, потому что по другому УЖЕ нельзя), сотни находятся в больницах.
- Первый, далеко не самый сильный снегопад, полностью парализовал движение в столице.
- Центр города из-за блокировки протестующих вообще стоял.
Во вторник к Виктору Януковичу прибывает, по сути, второе лицо Евросоюза, его «министр иностранных дел», Кэтрин Эштон.
Встречаться Эштон будет не только с Януковичем, но и с оппозицией, и с «уличными лидерами» (хотя представительство по последним пока не очень ясно).
Впрочем, главный вопрос здесь даже не в «плане урегулирования», который ориентировочно намечен в Брюсселе и Вашингтоне, а в том, что Эштон непосредственно увидит в Киеве.
Пока что западные СМИ освещают события в Украине приблизительно следующим образом:
- народ Украины вышел на главные площади страны, желая влиться в единую европейскую семью;
- миллионы украинцев возмутила жесткость и бесчеловечность действий местных правоохранительных органов;
- империалистическая Россия Путина бессовестно давит на высшее руководство Украины.
Приблизительно по этим лекалам подается вся информация Запада о событиях в Украине.
- При этом западные «осветители» старательно не замечают, что Майдан в Киеве является ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО западно-украинским по своему базовому ядру.
- Также западные СМИ не удивляются, почему «мирный Майдан» захватывает правительственные здания,
- а «агрессивная милиция» целую неделю не предпринимала активных действий по их освобождению.
Как раз последний факт – контроль над ситуацией в столице, в том числе и в правительственном квартале – станет для Януковича визитной карточкой во время визита Эштон.
Если ВФЯ примет свою «европодругу» где-то за пределами Банковой, скажем, в пресловутом Межигорье или в Форосе (что тоже будет достаточно символично) – это будет демонстрация слабости верховной власти.
Поэтому уже минувшей ночью началась зачистка всех баррикад в правительственном квартале столицы. Да и сам Майдан окружен по периметру внутренними войсками, которые максимально ограничили подвоз продуктов и прохождение самих протестующих в центр города.
Стратегия команды Януковича, по крайней мере, на ближнесрочную перспективу становится понятной. Дальше делать вид, что «все ок» уже не получается.
Но к переговорам необходимо подойти с позиции хозяина положения. А хозяин определяется просто – он принимает гостей, а не наоборот.
Если Янукович принимает гостей у себя в конференц-зале на Банковой, при этом гости попадают через парадный подъезд, а не через форточки/закоулки – то он – ВФЯ – хозяин.
И, наоборот, если Попов уже неделю руководит Киевом не совсем понятно откуда – то он уже далеко не хозяин. Алгоритм прост.
К тому же, действующей власти очень здорово в воскресенье подсобили националисты, снесшие памятник Ленину на Бессарабской площади.
Любые оправдательные аргументы по сносу памятника звучат крайне блекло. Главное то, что в самом сознании киевлян произошел эмоциональный надлом, который мастерски использовала власть.
«Приезжие вуйки с западной Украины за киевлян решили, что памятник, входящий в наследие ЮНЕСКО, им не нужен», — лучшего информационного месседжа в эти дни для власти придумать было нельзя.
Поэтому сама зачистка правительственных кварталов накануне круглого стола «всех президентов» и визита Эштон уже не выглядит как «проявление насилия».
На фоне еще совсем недавно в буквальном смысле горящей Греции, текущие «зачистки» выглядят практически невинным толканием. Да и толкают теперь уже не только «дитэй/студэнтив», а в том числе, и вандалов, только-только снесших памятник, и ежедневно уничтожающих парковые деревья на дрова. Потомки Швондеров
Однако еще в более невнятную ситуацию попала оппозиция.
- Во-первых, ее – оппозиции – как единого явления вообще не существует.
Самым последним анекдотом стало самопровозглашение Николаем Катеринчуком в качестве «революционного коменданта Киева».
В ответ, на Катеринчука обиделись сначала УДАРовцы, а затем и Порошенко.
Последнего еще несколько дней назад уже с самого Майдана с матюками и подзатыльниками выгоняли уличные «протэстувальныкы».
- Во-вторых, разрозненная оппозиция все это время вела и ведет кулуарные переговоры с властью.
Дальше всех продвинулся Виталий Кличко, у команды которого есть возможность в случае «слива» Азарова, войти в новое коалиционное правительство.
Однако если Янукович и Ко таки созреют на идею коалиционного правительства, объединяться они будут только с УДАРом и коммунистами.
- В-третьих, интересен фактор Юлии Тимошенко.
Последнее письмо экс-премьера участникам Майдана, которое открыто призывает к военному перевороту легитимной власти, уже само по себе тянет на отдельную статью уголовного кодекса.
Желающий может провести эксперимент. Написать под своим именем письмо и опубликовать его на каком-то сайте, где будут слова – «Янкович не легитимный президент» и призвать к созданию координационного совета из бывших военных, который будет принимать воинские части под свое управление. Чистой воды статья 109 ч. 1 УК Украины (действия, направленные на насильственное изменение или свержение конституционного строя или на захват государственной власти). За такое больше чем 7 лет дают.
Но самое парадоксальное, проблемы оппозиции даже не в том, что она разрознена, или в том, что уличная толпа слабо поддается ее контролю. Проблема украинской оппозиции в ее полной, практически тотальной, бесхребетности.
Если бы Ленин, с памятником которого так храбро поборолась оппозиция, был жив, он сделал бы на месте Кличко/Яценюка/Тягнибока следующее:
- организовал теневое правительство;
- не выжидал за спинами буйной толпы во время штурма АП, чем все закончится, а открыто призвал бы к свержению власти;
- передал бы лояльным облсоветам в западной и центральной Украине полномочия исполнительной власти на местах;
- провозгласил бы ясную для масс политическую и социальную программу первоочередных действий;
- отдал приказ на организацию вооруженных отрядов самообороны;
- убрал бы с авансцены всех шовинистов, превративших Майдан в русофобское сборише неонацистов;
- наконец, не позволил бы совершать акты вандализма над памятниками культурного наследия, по крайней мере, до полного захвата власти в стране.
Что характерно, Ленин даже в качестве памятника, сделал в этой «революции» больше, чем оппозиция. По крайней мере, мраморное изваяние вождя мирового пролетариата в качестве жертвы майданного вандализма, вновь усилило моральные позиции действующей власти.
Кадры, на которых «революционеры» разбивают молотами на «сувениры» постамент, некогда возведенный главным архитектором Киева, а потом и Москвы, с откровенными комментариями «за це можна буде виручити гроші», играют исключительно на реабилитацию политики Януковича.
P.S. Интересное совпадение. Редакции «независимых» телеканала, газеты и интернет-сайта находятся в одном здании с офисом «Батькивщины». И все три СМИ работают в унисон «против Януковича» и «за Юлю». Почему-то в Украине они называют себя «независимыми и не ангажированными средствами массовой информации». А на Западе их называли бы более адекватно — партийные СМИ.
Классная статья — спасибо