Что есть наше казачество?

моефото2Известно, что изменить общественное устройство можно только двумя способами; силой оружия или силой ума».

Казачество от иных социальных групп всегда отличалось своим желанием (и способностью) осмыслить всё, происходящее вокруг, про­пуская всё через призму своего менталитета. Мироощущение и миро­понимание казачества в сложнейших исторических условиях выковывали казачью философию, которая опирается на мощнейшую традиционную базу звычаевых принципов. Философия, как система взглядов, выводит в виде конечного продукта идеологию, которая уже есть инструмент решения насущных вопросов.

В отличие от обывательской массы, готовой скорее приспосабли­ваться к складывающимся условиям, нежели воздействовать на них, казачество находило в себе смелость, силы и средства не барахтаться в волнах истории и даже не плыть «против течения», а творить эту Историю, становясь инициатором таких процессов и событий, о которых последующие поколения будут вспоминать с восхищением, завистью и сыновьей гордостью…

И сейчас, когда казачество в силу многих исторических причин утратило былую мощь и перестало быть геополитическим фактором, оно всё же не утратило способность мыслить. А мысль, как угли в потух­шем, но не остывшем очаге, готова возгореться с новой силой, даря остальному социуму не убийственный огонь, а свет и тепло.

Наши предшественники с готовностью отдавали свои жизни в зем­ных битвах ради торжества законов небесных. Законов Веры, Добра и Справедливости. Они отстояли право следовать простым истинам: жить на своей земле, жить своим трудом и жить своим умом. Можем ли мы – нынешние — забыть (и тем самым предать) эти благородные жертвы?! Но, прежде, чем отправиться в свой поход, нам следует четче и яснее представить себе конечные цели наших исканий.

Сейчас мы трудимся над созданием Слобожанского Войска, надеясь прежде всего на то, что оно (даже в виде общественной формации) послужит цементирующим началом для казачьей Громады. А уж она — Громада сможет, наконец, придумать, озвучить и реализовать новые принципы общественного устройства в противовес уродливым формам нынешних общественных отношений, выдвинуть из своей среды новых лидеров и жить, в конце концов, не по чьей-то указке, а но своим законам, имея целью создание такого общества, где высшей целью будет не нажива, а справедливое распределение общественного продукта, где куда более значительной будет власть Совести, а не чистогана и где, наконец, восторжествуют человеческие, а не звериные принципы.

Если же говорить о том, какая общественно-политическая формация позволит наиболее полно осуществить наши романтические мечтания, то следует вспомнить о двух основных политических традициях нашего менталитета, о двух принципах: вечевом и монархическом.

Во всей нашей (не только и не столько казачьей, но вообще славянской) истории так или иначе эти принципы сосуществовали, переплетались, редко — боролись, а чаще, взаимодействовали, И теперь политология называет этот конгломерат Конституционной Монархией. Пусть так, ибо не название, а сущность властных механизмов определяет их ценность для социума. Наполнить же создаваемые нами конструкции человечным содержанием — это задача, посильная только Народу, имеющему в своем багаже выверенные веками социальные и политические традиции и могущему свои задумки утверждать, а если надо, то и отстаивать.„„

Из сказанного становится понятным, что Казачество как раз и есть та «третья сила, несущая в себе ту самую «национальную идею», об отсутствии которой сейчас плачутся (крокодиловыми слезами) отцы нации, а, честно говоря, — фарисеи XXI века!

Белый Виктор Ильич

Что есть наше казачество?: 1 комментарий

  1. всегда приятно осознавать, что есть вокруг мыслящие и ответственные люди, думающие о сохранении традиций , чести и лдостоинства страны, народа, личности!!! Удачи в Вашем движении!!!!! Мы с казаками дружим, часто делаем совместные мероприятия!!!! С ув. Таисия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *